NEW
Главная / Статьи / С какого возраста обучать ребенка иностранным языкам?

С какого возраста обучать ребенка иностранным языкам?

В последнее десятилетие особенно сильно заметна направленность воспитания детей в сторону раннего развития, что предполагает изучение алфавита, цифр, некоторых наук и, разумеется, языков еще до поступления в школу.

Особое значение в плане раннего развития уделяется именно языкам: считается, что изучить иностранный язык в раннем возрасте куда легче, чем во взрослом состоянии, но есть ли смысл с пеленок вбивать в голову малыша неправильные глаголы? Стоит разобраться.

Обучение с рождения

Не секрет, что дети, растущие в иной языковой среде, запоминают язык страны, в которой живут, также легко, как и язык родителей. При этом, в возрасте до двух — трех лет ребенок, как правило, не видит разницы в употреблении слов того или иного языка, вследствие чего часто внедряет в свою речь слова из обоих. После трех малыш уже начинает осознавать разницу и разговаривает с собеседником на его языке, причем переключение между различными языками происходит мгновенно и не вызывает затруднения у билингв.

Казалось бы, это лучшее доказательство того, что обучение языкам нужно проводить с рождения, но не все так однозначно. Главная проблема состоит в способности ребенка быстро забывать информацию, которой он не пользуется. Поэтому, если есть твердое решение обучить ребенка тому или иному языку параллельно с родным, то занятия должны быть систематическими, ежедневными без длительных перерывов. Еще одной проблемой может стать языковой уровень родителей.

Вряд ли кто-то из родителей согласится приводить репетитора на ежедневные занятия или носить малыша, который еще и сидеть не умеет, на курсы (кстати, курсы языков для младенцев действительно существуют – одна из школ английского языка проводит обучения для детей от трех месяцев). Другое дело, если родители сами поют иностранные колыбельные или общаются с малышом, используя оба языка.

Такой подход при постоянном его использовании весьма эффективен, но упирается в уровень знания самих родителей. Ведь если родители не вполне уверены в своих способностях, то неправильная грамматика или построение предложений могут только затруднить дальнейшее обучение ребенка. Дети будут совершать те же ошибки, что и папа с мамой даже после изучения всех правил, так как на подсознательном уровне правильным всегда будет так, «как говорили родители».

Обучение с 3 лет

По мнению некоторых психологов, обучение языкам с трех лет является оптимальным: малыш уже понимает разницу между своим языком и языком иностранным, а уровень восприимчивости к информации на достаточно высоком уровне, чтобы запоминание прошло без труда. Если занятия проходят в игровой форме, такие уроки будут интересны ребенку и не вызовут неприязни как к языку, так и самому процессу его изучения. Из минусов этого возраста можно назвать то, что с трех лет дети не воспринимают иностранный язык как родной, для них это что-то чужеродное и такое отношение может сказаться на процессе обучения.

Обучение с 5 лет

В пять лет у детей появляется такой навык как усидчивость, они уже способны некоторое время заниматься делами, которые их не очень привлекают. Это очень полезное свойство для изучения многих наук, в том числе и иностранных языков, но вот, к сожалению, способность запоминать новую информацию после четырех лет уже несколько ниже, чем у детей более раннего возраста, так что процесс обучения может занять более длительное время.

Обучение с 7 лет

Как правило, с семилетнего возраста начинается обучение детей в школе, практически все учебные заведения практикуют изучение иностранных языков с первого класса. Таким образом, обучение языкам произойдет без всякого вмешательства родителей, но дополнительные курсы могут стать хорошим подспорьем в процессе обучения и вызвать интерес у ребенка к данному предмету, который в школах преподается достаточно сухо и академично.

Обучение с 9 лет и далее

По результатам исследований психологи пришли к заключению, что после 9 лет усваиваемость информации значительно сокращается, так что изучать языки с девятилетнего возраста будет для ребенка значительно сложнее. Тем не менее общее правило не учитывает индивидуальные особенности детей, их способности.

Оно не означает приговор, просто процесс обучения будет проходить тяжелее, чем для детей более раннего возраста и, вероятно, потребует большей настойчивости. С другой стороны, после девяти — десяти лет у детей начинает формироваться четкое представление о собственных силах и желаниях, так что изучение иностранных языков будет осознанным и мотивированным процессом.

Таким образом, общее правило «чем раньше, тем лучше» в целом верно, хоть и неоднозначно. В любом случае именно родители решают какой язык и когда давать изучать своему малышу.

Кошки и дети. Мега ПОЗИТИВ!!!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*